Материалы

Доступная среда

Печать

Паспорт доступности


 

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 

Социально-психологическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


     

       В соответствии с Комплексной программой профориентационной работы проводятся мероприятия с целью профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) является приведение образовательных потребностей поступающих с инвалидностью и (или) с ОВЗ в соответствии с рынком труда на основании личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а так же формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентно способного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.

 


 

 

Информация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

     В ГБПОУ ВО «ММК» в 2019/2020 учебном году обучается 454 обучающихся по программам среднего профессионального образования. Из них количество обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет 8 человек.

   Сроки получения среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям увеличиваются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более, чем на 10 месяцев (Требования ФГОС).

     В колледже созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательной организации, включая:

  • пандус с кнопкой вызова персонала (кнопкой оснащены въездные ворота на территорию Колледжа);
  • специальные парковочные места;
  • навес центрального входа;
  • дорожное покрытие из асфальта вокруг колледжа;
  • распашные двери;
  • организован доступ в аудитории 1-го этажа и т. д.;

    В соответствии с требованиями к организации образовательного процесса в личном деле обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должны содержаться сведения о группе инвалидности в виде нарушения (нарушений) здоровья, рекомендации, данные по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования или по результатам медико-социальной экспертизы. 

    Конкретные формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом ограничений здоровья.

    Форма проведения практики для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При определении мест прохождения учебной и производственной практик инвалидом учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащейся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. 

    Государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по специальности СПО, является обязательной и осуществляется после освоения обязательной программы в полном объеме.   Государственная итоговая аттестация выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии  с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. № 968. Процедура защиты выпускной квалификационной работы для выпускников инвалидов и для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусматривает предоставление необходимых технических средств и при необходимости оказание технической помощи.

    В штате колледжа имеется должность социального педагога и педагога - психолога, осуществляющего мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.