Методическое обеспечение образовательного процесса

Печать

Положение об учебно-методическом комплексе 

 

1. Учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя по учебной дисциплине

 
Учебно-методический комплекс (УМК) преподавателя по учебной дисциплине содержит учебно-программную и учебно-методическую документацию, способствует четкой организации преподавания изучаемого предмета и успешному усвоению образовательного материала студентами. Использование иллюстративного и дидактического раздаточного материала: тестовых заданий, проблемно-ситуационных задач, опорных конспектов,  схем, логико-дидактических структур улучшает организацию работы студентов на учебном занятии и позволяет педагогу решать намеченные профессиональные задачи и использовать разнообразные методы для активизации процесса обучения.
book

 

2. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Электронный дидактический материал (ЭДМ)

Электронный дидактический материал (ЭДМ) для использования на лекционных занятиях в аудитории, оборудованной интерактивной доской, наряду с другим иллюстративным материалом. Способствует лучшему усвоению учебного материала.

Электронный учебный модуль (ЭУМ)

Электронный учебный модуль (ЭУМ) для использования на доклинических, практических занятиях в компьютерном классе или кабинете доклинической практики, а также для приобретения навыков выполнения практических манипуляций. Может использоваться в роли тренажёра. 

Электронное учебное пособие (ЭУП)

Электронное учебное пособие (ЭУП) для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов при изучении целого тематического блока. Содержит теоретическую информацию, практические тренажёры, контрольные задания.

 

 

3. Учебно-методические пособия управляющего типа

Учебно-методические пособия управляющего типа (УМП) предназначены для самостоятельного изучения учебного материала в процессе обучения и во внеаудиторное время. В отличие от традиционных учебников, где лишь описательно излагается учебный материал и в конце темы ставятся вопросы, учебное пособие управляющего типа содержит: опорные сигналы, графологические структуры, различные виды контроля знаний, что позволит студентам приобретать знания в процессе самостоятельной познавательной деятельности, в условиях проблемной ситуации. Использование учебных пособий управляющего типа позволяет студентам заниматься постоянной самоподготовкой и получать целостный материал по изучаемым темам, так как знания только тогда являются прочными, когда приобретаются, прежде всего, усилиями своей мысли, а не просто памятью.

 

 

 

4.Формирование фонда оценочных средств (ФОС)  

Фонд оценочных средств (ФОС) помогает осуществлять контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей и дисциплин. При составлении, согласовании и утверждении ФОС должно быть обеспечено его соответствие: ФГОС СПО, ОПОП и учебному плану специальности, рабочей программе, образовательным технологиям. Работа по разработке ФОС вносится в индивидуальные планы преподавателей.

 

5. Сборники заданий в тестовой форме и проблемно-ситуационных задач

Сборники заданий в тестовой форме и проблемно-ситуационных задач разрабатываются преподавателями  медицинского колледжа для самостоятельной подготовки студентов и выпускников  для текущего контроля и промежуточной аттестации. Задания в тестовой форме составлены в соответствии с действующими учебными планами по всем специальностям подготовки среднего медицинского персонала и требованиями государственных образовательных стандартов к содержанию и уровню подготовки специалистов со средним медицинским образованием.

 

 

6. Научно-методические рекомендации

Научно-методические рекомендации предназначены для координации и стандартизации отдельных направлений деятельности образовательного учреждения. Методические рекомендации носят разноплановый характер и ориентированы на оказание методической помощи руководителям структурных подразделений образовательного учреждения, организаторам учебно-воспитательной и научно-методической работы, а также преподавателям для использования в их практической деятельности. В целях пропаганды здорового образа жизни, распространения медицинских и гигиенических знаний, воспитания рационального отношения к своему здоровью разработаны методические руководства для преподавателей, студентов, и их родителей, всех заинтересованных лиц.